Урок декоративного рисования в специальной школе

Декоративное рисование больше всего доступно для учеников коррекционных специальных школ, поэтому система обучения начинается именно с данного вида занятий. Урок декоративного рисования включает: составление узоров в квадрате, полосе, круге, украшение открыток для праздника и т.д.

Источником информации и материала для таких занятий является разнообразное искусство народных умельцев, которые отражают в своих шедеврах мотивы национальной культуры и природы. Вышивка и кружево, стекло и керамика, художественная резьба по дереву, шитье, создание игрушек и многое другое – это и есть богатство народного декоративного искусства. Познакомившись с его лучшими образцами, учащиеся имеют возможность в определенной степени сформировать и собственный вкус. Все это содействует и развитию мышления, понимания, что хорошо, а что плохо, что красиво, а что безвкусно. К тому же рассмотрение произведений народных мастеров поможет лучше понять особенности построения узоров и возможности использования их в быту.

Простота обучения

На уроке декоративного рисования ученикам гораздо проще усвоить технические приемы, чем на занятиях по рисованию с натуры. Это благодаря относительно простой и потому вполне доступной изобразительной основе орнамента. Ее составляют повторяющиеся многократно растительные мотивы, а также ограниченное количество геометрических очертаний.

Элементарность идеи в совокупности с простейшей пространственной композицией позволяет детям составлять орнаментальные декоративные рисунки без лишних деталей. Используя всего несколько приемов, можно создать довольно много разнообразных рисунков, которые будут иметь оригинальную композицию, мотивы и цветовое оформление.

Для декоративного рисования не нужно абсолютно точно знать изображаемый объект, как при рисовании с натуры. При составлении узоров, учащиеся используют простейшие элементы и формы, стараются подобрать подходящие цвета, следят за повторением и чередованием выбранных деталей.

Особенности обучения декоративному рисованию

Существует важная особенность, облегчающая процесс работы над таким рисунком – это условный подбор цвета. Так как для школьника цвет в рисунке – это в первую очередь украшение, то он сопоставляет и подбирает цвета по «красоте».

При правильном педагогическом подходе у учеников специальной школы можно развить довольно хорошее восприятие гармонии цветов, которую они постараются отобразить в своем творчестве.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.