Как нарисовать портрет человека в анфас?

Когда речь идет о рисовании портрета человека, важно помнить о том, что необходимо не только правильное построение, но и передача собственно его характера. Каждый художник знает, что важную роль в совершенствовании своих навыков играют быстрые наброски с натуры. С их помощью можно уловить момент, запечатлеть мгновенное (присущее на сей момент) состояние человека. Также с помощью набросков можно выявить особенности внешности лица, которое позирует.
Так ли просто сделать портрет в анфас? Нет, сложность заключается в том, что приходится рисовать все части лица симметрично. Соблюдение симметричности – нелегкая задача, как для художников-профессионалов, так и для новичков в этом нелегком деле. В рамках данной статьи узнать о том, как правильно рисовать портрет друга или подруги. Надо озвучить самые главные этапы.
1) Первым делом надо нарисовать овал (или любую другую фигуру, которая будет отражать форму лица человека, который позирует перед художником). Надо разделить получившуюся фигуру линией пополам по вертикали. Также надо предусмотреть горизонтальную линию, которая должна будет проходить на уровне переносицы и внутреннего угла глаза под названием слезница. И вертикальная, и горизонтальная линии пересекутся и образуют в итоге крестовину, которая выступает контрольной точкой и началом строения других частей лица. Соблюдение верных пропорций приветствуется. Не допускается несимметричность, так как в итоге можно добиться отсутствия живости и красоты в картинке;
2) Надо наметить все части лица. Нос имеет форму призмы. Рисуя глаза, надо помнить о том, что у каждого человека они особенные. Им присущ индивидуальный рисунок. На индивидуальные характеристики накладывает отпечаток величина глазных яблок, а также то, что они располагаются в глазничных впадинах. У каждого человека свой разрез глаз, расстояние между глазами соответствует размеру одного глаза. Встречаются исключения, которые зависят от физиологических особенностей позирующего человека. Надо нарисовать линию рта и наметить месторасположение ушей;
3) Надо наметить место, где будут располагаться зрачки, определить величину открытой части глаза, толщину нижнего/верхнего века. Надо постараться придать очертаниям носа более реалистичные черты. Рисуя рот, надо учитывать, что его ширина больше величины основания носа. Надо наметить рисунок губ, показывая характер человека. Мочки ушей располагают чуть выше ротовой линии. Их верх чуть ниже линии бровей;
4) На этом этапе идет проработка всех частей лица в деталях. Надо определить теневую сторону лица, тон позволяет выявить форму. Где форма уходит в тень, должен усиливаться тон (скула, левая часть лба, верхняя губа, подбородок, левое крыло, низ носа, шея);
5) Разделение поверхности лба на несколько плоскостей (передняя, боковая, верхняя). Лобные бугры – ориентир при делении. Границы плоскостей показывают тоном. Надо проработать нос детально, а после приступить к проработке волос, рисованию заключительных линий в глазах для выделения их выразительности.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.